-[На Самом Деле Не Страшно]- Суббота, 18.11.2017, 19:30
Приветствую Вас Мимопроходящий | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ISLAM.RU [5]
ISLAMNEWS.RU [2]
ISLAMUA.NET [1]
KOHTPУДAP [1]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Мини-чат
200
Наш опрос
Ваша религия
Всего ответов: 32
Друзья сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 23 » Евреи в древней мусульманской Бухаре
Евреи в древней мусульманской Бухаре
08:15

Евреи в древней мусульманской Бухаре

Всем пессимистам Запада и Востока, отрицающим возможность быстрого и глубокого сближения позиций противоборствующих сторон конфликта в Палестине, я хотел бы напомнить историю эмиграции, адаптации и интеграции иудеев в Бухаре. К большому сожалению, этот исторический факт не получил должную известность в мире.

Так что же там было в древней мусульманской Бухаре с древним еврейским народом? Это был поразительный пример многовекового, взаимовыгодного, мирного и взаимообогащающего сосуществования и интеграции иудеев и мусульман. Он получил восторженную оценку высокопоставленных посетителей древнейшей, действующей и ныне, Бухарской синагоги и кладбища иудеев и армян: среди них - бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт, сенатор Хиллари Клинтон, президент Турции Тургут Озал, генеральный директор ЮНЕСКО Фердинанд Майор, нынешний президент Франции Николя Саркози (в бытность его министром) и многие другие известные деятели мира.

Крайне обидно, что мало знающих об этом среди дипломатов и ученых, которые профессионально занимаются проблемами урегулирования ближневосточного, длящегося около шестидесяти лет, кризиса.

Вкратце суть данной истории такова: много веков назад тысячи иудеев эмигрировали в Среднюю Азию, причем, большая их часть - непосредственно в Бухарский эмират. Бухарцы проявили к вынужденным переселенцам (или беженцам) гуманное отношение, исходя из лучших качеств, которые воспитывает в себе каждый из мусульман. Это веротерпимость и жалость к нуждающимся в помощи. Евреям была предоставлена возможность жить свободно, став немедленно гражданами в новом для них государстве.

В результате именно такого отношения иудейские мигранты быстро адаптировались и интегрировались в бухарское общество. Более того – они не только не ассимилировались и не уменьшились числом, но их количество увеличилось в десятки (!) раз, они – что воистину поражает! - создали свой язык, культуру, искусство на основе родного языка, фарси и турецкого языков, сочетая достижения разнообразных наук, культур и искусств.

И вот все это позволило им назвать себя гордо новым народом – «бухарские иудеи», или «бухарские евреи»! Согласитесь, что это настоящий феномен культурной и политический мировой истории.

После массового исхода на Ближний Восток в 20 веке они отстояли свое право называться именно так, по-прежнему - бухарскими евреями. И мы знаем, что в их среде выросло очень много выдающиеся ученых, артистов, бизнесменов и спортсменов.

В огромном выигрыше от многовековой совместной деятельности, состязательности в торговле, производстве, образовании, культуре, бизнесе с иудеями оказались и сами коренные бухарцы, народы Узбекистана, чей высокий интеллектуальный, культурный уровень, мастерство в делах также общеизвестны.

Я уверен, что конфликтующие стороны в арабо-изральском конфликте, а также и участвующие в установлении мира на Ближнем Востоке чиновники и общественные деятели из США, России, Евросоюза и ООН должны ответственно и глубоко изучить опыт бухарского успеха межкультурного, межэтнического и межконфессионального многовекового сотрудничества – вне сомнений, плодотворного и взаимовыгодного! В истории очень много негативных, трагических фактов противостояния иудеев и арабов, персов. На этом фоне особенно ценен положительный исторический пример Бухары - он достоин не только памяти, но и пригоден для возрождения в новых геополитических условиях.

Отсюда еще одна полезная сторона глубокого изучения причин и последствий бухарского феномена учеными и политиками, писателями и публицистами. Она, на мой взгляд, заключается в том, что все мы на этом историческом примере можем понять очень мудрую мысль: мусульманский менталитет и культура, в вопросе мирного взаимовыгодного сосуществования, имеют неизменно огромный созидательный потенциал, и поэтому могут стать устойчивым фундаментом коренного изменения существующего положения дел в проблемах Аль-Кудса (Иерусалима) в XXI веке. И на этот постулат можно сделать твердую ставку.

Гениальный поэт и мыслитель Алишер Навои писал:

Знай, справедливость громче славных битв,
И выше догм, религий и молитв!
Пока существует земля и небосвод,
Пусть торжествует любой народ!


Для развязывания сложного иерусалимского узла есть только один путь. Это – путь исторической справедливости и доверия, гуманизм и порядочность мусульман! То есть: Иерусалим должен стать столицей Палестинского государства, твердо гарантирующего мир и спокойствие, равные права и обязанности всем жителям, всем гражданам страны, и в том числе - лицам еврейской национальности.

И пусть исторический пример древней Бухары, где родилась в благоприятных условиях новая нация «бухарские евреи», поможет поверить в эту возможность - в эту сказочную и притом самую реальную возможность! - всем заинтересованным сторонам в поиске мирного решения проблемы Иерусалима.

Член Международной академии наук безопасности экологии человека и природы, Руководитель узбекистанской диаспоры Москвы
Анвар Хусаинов
«Медина аль-Ислам»


Дополнительно читайте:

Есть ли в Коране антисемитизм?

Что значит «антисемитизм»?

Безоговорочная поддержка евреями сионизма – миф!

Евреи в Турции

 

ISLAM.RU

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 359 | Добавил: la-selva-mieda | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017